В страховой отрасли зачастую уровень автоматизации компании и профессионализм команды напрямую коррелируют с ее способностью выходить на новые рынки и даже с доходностью. Об этом рассказал «Ъ-Страхованию» IT-директор СберСтрахования Максим Аверин.
— Максим, вы в компанию пришли три года назад. И начать наш разговор я бы хотела с небольшого подведения итогов — что удалось сделать за это время?
— Многое. За три года компания изменила почти всю архитектуру и IT-ландшафт из-за смены стратегии. Основанная в 2014 году, до 2020 года СберСтрахование жила без ДМС и автострахования, а это около 50% от всего рынка non-life. Очевидно, что, игнорируя эти два направления, компания не смогла бы стать лидером отрасли, поэтому в 2020 году было принято решение начать полную перестройку, в том числе IT-архитектуры. Параллельно с запуском новых продуктов мы выполнили задачу обеспечить доступность сервисов близко к 99,99% и адаптировали IT-ландшафт от инфраструктуры до микросервисов к взрывному росту нагрузки во время крупных маркетинговых мероприятий.
— То есть вы пришли в компанию — и сразу с корабля на бал?
— Да, когда я присоединился к команде, перед нами стояли серьезные вызовы по трансформации IT. С существовавшей до 2020 года IT-архитектурой выйти на нужные объемы бизнеса было достаточно сложно. Например, ранее в компании была единая система операционного учета и финансового учета. Но единая система — это единая точка отказа, единая нагрузка… Поэтому требовались изменения.
— Быстро удалось перестроить IT-ландшафт?
— Мы находимся в активной фазе внедрения новой системы учета. Сложность здесь в том, что необходимо запускать новые продукты, переносить данные из иных систем.
Одновременно это делать невозможно, и бизнес стоять на месте и ждать нас тоже не может. Поэтому мы постоянно ищем баланс.
— После событий 2022 года и ухода многих иностранных поставщиков IT-решений отечественные игроки были вынуждены искать отечественные аналоги. Были ли у вас проблемы с импортозамещением софта? «Железа»?
— После ухода иностранных игроков появились и продолжают появляться отечественные аналоги. Часть решений страховые компании развивают сами или даже пишут с нуля, чтобы не зависеть от поддержки вендоров. Есть и партнеры, которые приняли в свой штат инженеров локальных офисов иностранных вендоров и могут закрывать часть вопросов в среднесрочном периоде.
— Вы тоже часть решений разрабатываете самостоятельно? И самостоятельно — это именно силами СберСтрахования? Или вы просто пользуетесь тем, что вы часть одной из самых технологичных компаний страны?
— Мы разрабатываем ПО самостоятельно — где-то полностью ресурсом СберСтрахования, где-то с привлечением внешних подрядчиков. Где целесообразно — используем решения от Сбера.
***
Беседовала Вероника НИКИТИНА
Полную версию статьи см. в «Коммерсанте»
Вся пресса за 26 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Игроки, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 июля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 1 июля 2025 г.
Эксперты узнали, насколько хорошо россияне понимают особенности ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Опрос показал, что более трети россиян не знают отличий ОСАГО от каско

|
|
Интерфакс, 1 июля 2025 г.
Думский комитет поддержал снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
|
Финмаркет, 1 июля 2025 г.
ЦБ: квартальный рост сборов по ОСГОП составил 41%, выплат - 15,3%

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 1 июля 2025 г.
В Екатеринбурге с машин массово воруют зеркала и колеса

|
|
КрымPRESS, 1 июля 2025 г.
Мнение: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы за это платить

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Как развивается рынок спортивного страхования в Казахстане и мире

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Insurance Europe призывает упростить правила ЕС по кибербезопасности

|
|
Парламентская газета, 1 июля 2025 г.
Более двух миллионов кубанцев в 2024 году прошли диспансеризацию

|
|
Гарант.ру, 1 июля 2025 г.
Пациенты смогут жаловаться страховщику на медпомощь по ОМС через портал госуслуг

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 1 июля 2025 г.
Режим ЧС ввели из-за страшной засухи в Ростовской области

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
На случай пожара: владельцев ТРЦ обязали покупать страховку минимум на 295 млн тенге

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
Старшему брату Альжанову разрешили стать крупным акционером страховой компании

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Россиян предупредили о главных угрозах для квартир во время отпуска хозяев

|
|
Sputnik Кыргызстан, 1 июля 2025 г.
Оформление полиса ОСАГО отсрочили в Кыргызстане — штрафов пока не будет

|
|
Российская газета-Кубань, 1 июля 2025 г.
Миллиарды за неурожай

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|